Home / Бангкок / Метро Бангкока: обзор, цены, виды, время работы

Метро Бангкока: обзор, цены, виды, время работы

/
/
img

Когда Таиланд стал центром мирового туризма, его столице Бангкоку пришлось взять на себя основной поток приезжих, направляющихся во все стороны королевства. Метро Бангкока стало решением глобальной проблемы перевозки тысяч людей ежедневно. Подробный обзор, цены, время работы и устройства главной транспортной артерии города.

Описание метро, время работы, цены на билет

Фото BTS Скайтрейн
BTS Скайтрейн

Метро подразделяется на 3 вида:

  • MRT – подземное;
  • BTS Скайтрейн – надземное;
  • Сити Лайн – наземное. Единственный путь, ведущий из нового терминала в Бангкоке в центр города. Курсирует с остановками и экспресс. От этого зависит стоимость поездки. В первом случае это 15-45 бат, во втором случае – 150 бат.

Метро открывается в 6 утра и работает до полуночи. Стоимость талона варьируется в зависимости от количества остановок. На все виды поездок цена одинаковая, в районе от 15 до 45 бат. Пассажирам запрещается принимать пищу и напитки в здании метро.

Как купить билет на метро

Фото терминала
Терминал в метро

Пользоваться подземным метро необходимо следующим образом.

  • Придя на станцию, следует купить жетон, дающий право на поездку, и отслеживающий пройденный путь пассажира. В залах стоят автоматы, которые принимают монеты или бумажные деньги. На каждом из них указано, какой денежный номинал можно опустить в автомат. Сдача выдается, но не со всех купюр, об этом также указано на автомате. Можно включить английский интерфейс, чтобы лучше понимать названия станций. Некоторые терминалы принимают только монеты.
  • Рядом нужно поискать кассу, купить жетон возможно и у кассира, он же может разменять деньги для автомата. Перед тем, как оплатить билет, необходимо выбрать нужную станцию на интерфейсе, компьютер укажет стоимость проезда.
  • После этого, нужно подойти к турникету у метро и приложить жетон, опускать в щель ничего не нужно. В сборник жетонов на турникете нужно опускать его только при выходе из метро. В случае если пассажир проехал свою станцию, на выходе, при сдаче жетона в прорезь на турникете раздастся сигнал, оповещающий о том, что нужно оплатить пройденный лишний путь. О том, как это сделать, подскажет любой прохожий, стесняться спрашивать не нужно, такие ситуации происходят каждый день.

Наземное метро работает таким же образом, только там продают не жетоны, а карточки. В целом, система покупки и сдачи карточек аналогичная.

Если нужную станцию пассажир все-таки проехал, вернуться можно легко, перейдя на соседний перрон, на котором стоит транспорт в обратную сторону. Чтобы не потеряться, необходимо или считать пройденные станции или слушать диктора, оповещающего пункт прибытия.

Структура метрополитена

Разработкой маршрутов и реализацией планов подземного транспорта занимается Министерство транспорта Таиланда в сотрудничестве с администрацией Бангкока. Метро ходит по нескольким маршрутам, каждый из них обслуживает отдельный оператор.

  • Подземное метро курсирует по двум маршрутам, общее расстояние которых составляет 44 км, обслуживается компанией Bangkok Express way and Metro;
  • BTS Скайтрейн курсирует также по двум линиям, занимая надземное расстояние в 38,1 км, обслуживается компанией Bangkok Mass Transit System Company;
  • Ситилайн, линию от аэропорта до Бангкока обслуживает компания State Railway Thailand, общее расстояние маршрута составляет 28,5 км.

Где найти схему метро

Фото схемы BTS
Схема BTS
Фото схемы ARL
Схема ARL
Фото общей схемы
Общая схема метро в Бангкоке

Линии маршрутов метро развешены в самих вагонах на специальных стендах. Но не везде учитывается полная карта подземных и надземных линий, обычно распечатывают только текущий маршрут. Также схему метро можно найти на бумажных картах города и в туристических экскурсах.

Лучше всего закачать карту-схему в электронном виде на смартфон с привязкой к основным достопримечательностям, отелям и ресторанам города через Google. Но следует учитывать, что метро постоянно расширяется, строятся новые ветки и действующие карты, особенно развешенные по метро и городу, могут быть устаревшими.

Надземное метро BTS

Фото BTS
Надземное метро BTS

На станции Саям, пролегающий путь к станциям Мочит и Национальный стадион, обслуживает надземное метро Скайтрейн или по-другому BTS. Это первое метро, которое было открыто в Бангкоке еще в 1999 году. Построили его в честь дня рождения короля Пумипона, тогда оно носило длинное название, обозначающее 6-й завершающийся цикл дня рождения Его Величества Короля.

Но в быту название звучало как BTS, что означает Bangkok Transit System или просто Скайтрейн, то есть надземный поезд.

Когда метро впервые начало работать, ежедневная загрузка была настолько мала, что компания едва могла покрыть расходы на строительство, не говоря уже о кредитах, которые она взяла на строительство. В день совершалось не более 200 000 поездок, это меньше запланированного количества в несколько раз. Метро должно было расширяться, но планы пришлось отложить на неопределенный срок.

Однако за 5 лет работы BTS, загрузка начала увеличиваться до полумиллиона поездок в день, полностью покрыв все расходы. Линии метро начали развиваться, и на данный момент компания планирует ввести в эксплуатацию поезда с 6 посадочными вагонами, вместо сегодняшних 3-х и 4-х вагонов.

На карте Скайтрейн раздваивается на 2 линии, общая протяженность которых 52 км. Первая линия Сукхумвит, обозначается на картах бледно-зеленым цветом, пролегает на 37 км. Вторая линия Силом, обозначается на картах ярко-зеленого цвета, длится 14 км. Общее число станций обеих линий 44. Метро может развивать скорость до 80 км/час, в обычное время транспорт движется со скоростью 35 км/час.

Объединяет южное и северное направления станция Саям (на картах CS). Здание станции состоит из 3-х уровней. Самый нижний из них отдан под кассы, 2 верхних вмещают отправные платформы, именно сюда прибывают поезда с обеих линий. Изначально станции строились под поезда с 6-ю вагонами, но пока этот план остается в проекте, и на линии действуют поезда с 4-мя вагонами.

По обоим маршрутам ездит 35 поездов, произведенных фирмой Siemens и 17 новейших поездов фирмы Chang Chun. В каждом поезде вмонтировано 168 сидячих мест, общая вместимость любого транспорта рассчитана на 1490 человек.

Как пользоваться надземным метро

Фотография метро
Как пользоваться метро

Первое, что нужно сделать, собираясь пользоваться метро в Таиланде, это приобрести карту направлений на русском языке. Об этом стоит позаботиться заранее, закачав ее на смартфон или распечатав на бумаге, что более удобно. В Бангкоке русскоязычные карты не продаются. Все карты-схемы в Таиланде напечатаны на местном диалекте, под каждым названием станции печатают английский вариант произношения.

Лучше заранее изучить ее, чтобы уже сев в метро, не пропустить свою станцию. За пройденный лишний путь придется доплачивать отдельно. Если научиться пользоваться схемой, поездки по Бангкоку будут простыми и непринужденными.

Наземное метро курсирует в двух направлениях. Этот маршрут был построен самым первым в городе и с тех пор не менялся. Пользоваться метрополитеном очень просто, повсюду развешены указатели направления и названия станций.

Поездка в метро довольно увлекательное мероприятие, внутри вагонов постоянно работает кондиционер. Дорожные пути построены практически над городом, и, во время переезда, можно любоваться местными пейзажами с высоты. Главное выбрать места, либо в самом хвосте, либо спереди. Посредине наблюдать из окна проблематично, очень часто транспорт обклеивают рекламными баннерами, закрывающими вид из окна.

Тарифы

На сегодняшний день плата за проезд в метро фиксированная, составляет от 15 до 59 бат, в зависимости от пройденного пути. Основным средством оплаты собираются сделать автоматы, то есть покупка жетонов через кассу осуществляться не будет.

Железнодорожные вокзалы

Вокзал Хуа Лампонг

Фото вокзала Хуа Лампонг
Вокзал Хуа Лампонг

Вокзал находится на конечной станции подземного метро. Станция носит название аналогичное вокзалу. На картах метро линия, ведущая к вокзалу, имеет синий цвет. Если ехать с аэропорта Бангкока, то прибыть следует на станцию Маккасан, затем сделать пересадку на станцию Пхетчабури подземного метро. Указатели подскажут верное направление. До Канчанабури можно доехать с вокзала Тхонбури.

Расписание, стоимость проезда

С Хуа Лампонга поезда следуют во все направления города. Единственный момент, который следует помнить, что на пике туристического сезона или в какой-либо из праздников (в Таиланде их сотни), билетов в кассе может не оказаться. Кассиры могут начать предлагать купить билет на автобус, утверждая, что последние из них у них на руках, и нигде их больше достать нельзя. При этом предлагают цену в трое выше реальной.

Не стоит вестись на этот трюк. Лучше покупать билеты на автовокзале, где их продают по обычной цене, не зависимо от праздников и сезона, автобусы редко бывают заполненными до отказа.

Чтобы не столкнуться с ситуацией, когда все билеты на поезд проданы, нужно зайти на официальный сайт железнодорожного транспорта Бангкока, ввести направление, нужную станцию, и компьютер выдаст всю необходимую информацию о количестве и стоимости билетов. Цены зависят от уровня комфорта поездки и пройденного расстояния. Например, путь из Бангкока в Чиангмай в плацкарте, где работает кондиционер, стоит 790 бат за проезд на нижней полке и 880 за проезд на верхней полке.

Покупка билетов через Интернет

Бронировать и покупать билеты на поезда через Интернет на официальном сайте ж/д вокзала не представляется возможным. Но если срочно надо, то можно воспользоваться услугами агентов, например, через сайт 12go.asia. У сайта есть свои точки-офисы, в которых нужно забрать купленный билет.

Электронный приобрести нельзя, железнодорожные вокзалы в Таиланде по такой системе не работают. Оплата в агентствах происходит по безналу, то есть через банковскую карту или с помощью платежной системы PayPal. Оплата происходит наперед.

Автовокзалы

Автобусное сообщение в столице развито прекрасно. Если тщательно изучить маршруты, то можно без проблем перемещаться в любую точку страны. Перевозчиков в городе множество, поэтому транспорт ходит регулярно. Автобусы изнутри хорошо оборудованы, везде установлены кондиционеры.

Можно выбрать уровень комфорта, подразделяются они на 3 вида: VIPзона, 1 класс и 2 класс. Отличаются они незначительно, в основном это широкие сидения, телевизор в салоне и наличие питания в дороге и на станциях в кафе. Это очень удобно, если нужно поехать через полстраны, а бутербродов с собой нет.

Цены зависят от пройденного пути. Например, если нужно проехать 700 км из Бангкока в Чиангмай, билет будет стоить от 400 до 800 бат в зависимости от класса. Зарезервировать билет можно через сайт 12go.asia.

Вокзал Сай Тай Май «Южный»

Фото Сай Тай Май «Южный»
Вокзал Сай Тай Май «Южный»

Находится автовокзал на западе Бангкока, автобусы от туда отправляются на запад и юго-запад. Расположен на улице Боромратччоннани. Если нужно добраться до Краби, Пхукета, на остров Самуи или на курорт Хуа Хин, то следует начинать отсюда.

Метро в направлении «Южного» не ездят, поэтому есть 2 варианту туда добраться: такси и автобус. Автобус едет с центра примерно час сорок – 2 часа. Но если не знаешь автобусного маршрута, лучше на него не садится, чтобы за 2 часа пути не ухать в другом направлении. Спросить номер нужного автобуса лучше в аэропорту или в отеле. В Интернете искать нужный автобус бессмысленно, как и в Google Maps, потому что сервисы часто ошибаются.

Лучший вариант, это заказать такси – быстро и без проблем, водитель точно знает, куда ехать. Поездка с центра столицы стоит примерно 200 бат, если ехать с аэропорта Суварнабхуми, то придется заплатить где-то 500-600 бат.

Вокзал Мо Чит «Северный»

Фото Мо Чит
Вокзал Мо Чит «Северный»

Находится вокзал на севере Бангкока на улице Кампаенгпхет, 2. По величине занимает первое место среди всех вокзалов города. Автобусы отправляются на Пхукет, Чиангмай, Канчанабури и в другие направления. Можно даже доехать в провинцию Трат, если нужно попасть на остров Чанг. С автостанции ходят большие автобусы и микроавтобусы.

В направлении «Северного» отправляется автобус №138, а также подземное и надземное метро Скайтрэйн. Если ехать подземным метро, нужно выйти на станции Чатучак Парк, на Скайтрэйне следует выйти на станции Мо Чит, далее, пешком 15 минут до вокзала.

Из аэропорта отправляется метро Сити Лайн, нужно выйти на станции Маккасан и перейти на перрон, где курсирует подземное городское метро (станция Пхетчабури). На надземном до вокзала нужно сойти с Сити Лайн на Пхайя Тай и пересесть на Скайтрэйн, этим маршрутом путь будет короче.

Вокзал Эккамаи

Фото Эккамаи
Вокзал Эккамаи

Находится здание вокзала на улице Сукхумвит на юго-востоке столицы. Рядом находится станция «Эккамаи» надземного метро, от нее до остановки можно дойти за несколько минут. С аэропорта Суварнабхуми необходимо сесть на метро аэропорта Сити Лайн, доехать до станции Пхайя Таи, где осуществляется пересадка на надземное метро. С данной точки ходят автобусы в Районг, Паттайю и к пирсу на остров Чанг.

Вокзал Виктори Монумент

Фактически данный автовокзал является станцией метро, но десятки лет здесь неофициально курсировали автобусы, забирая людей со станции, к которой приезжало метро из аэропорта. Можно было сразу отправляться домой, не ища ближайший вокзал, который находился не близко.

До тех пор, пока эту лавочку не прикрыли, отсюда отправлялось около 4000 автобусов во все направления города. Мегаполису это мешало в том плане, что создавались длительные пробки у монумента, который находится на площади. Правительство решило бороться с этим следующим образом.

  • Все автобусы, которые останавливались в данном месте, были перераспределены между городскими компаниями перевозчиками, теперь там нелегально подбирают людей только несколько маршруток. Люди до сих пор по привычке стоят на станции, пытаясь поймать минивен.
  • Зная об этом факте, администрация решила пойти навстречу народу, и запустило несколько бесплатных шатл-басов, которые отвозят приезжих к автобусным терминалам. Находятся они по всему городу на приличном друг от друга расстоянии, и даже местное население с трудом ориентируется, в каком направлении нужно ехать, чтобы попасть в нужный терминал.
  • Служебные автобусы ходят до Мо Чит 2 с Чатучака, а с монумента отправляется транспорт до Эккамаи и Тай Май каждые 20 минут с полшестого утра и до полдевятого вечера.
  • Если нужно ехать в северном, северо-восточном и центральном направлении, необходимо ехать до «Северного» вокзала. До юга Таиланда нужно ехать через «Южный» автовокзал, на восток ходят автобусы с Эккамая.

Автобусное сообщение

Автобусное сообщение по городу
Автобусное сообщение

В столице маршрутные такси курсируют практически во всех направлениях. Есть места, в которые можно попасть исключительно на автобусе, одно из них, знаменитый среди автостопщиков район Као Сан, где есть бюджетные хостелы и отели. Подробно об автобусных направлениях расписано на сайте bmta.co.th. Также можно узнать автобусный маршрут, ориентируясь на карты Гугл, просто проложив маршрут от точки А до точки Б. Сервис Google редко ошибается с номером автобуса, но такое тоже случается.

Бывалые туристы советуют в глубинках пользоваться такси, это более надежно, чем автобус. По счетчику суммы выходят небольшие. Но в час пик на такси ездить нерационально, поскольку можно долго простоять в пробке, в этом случае лучше выбрать метро.

Виды метро

Главная причина, почему администрация города решила строить метро, это постоянные стройки, которые сбивали транспортный маршрут, создавали пробки, перекрытые дороги и прочее. Этот вопрос необходимо было решить раз и навсегда, построив транспортную систему, которая не зависела бы от проходимости дорог.

На данный момент метро полностью закрыло этот вопрос, соединив все районы города, а также уменьшив временные затраты на перевозку пассажиров в большом городе. Первая линия была открыта еще в 1999 году, с тех пор подземный и надземный маршруты настолько расширились, что метро стало самым удобным видом транспорта.

Линии надземного метро BTS

Фото BTS
Линии надземного метро BTS

Гордость Бангкока, надземный поезд был первым в своем роде транспортом, построенным по принципу метро. Поездка в BTS, это не просто необходимость, а еще и прекрасная возможность провести самостоятельную экскурсию по столице. Двигается поезд по железнодорожным путям, находящимся высоко над основными трассами, открывая завораживающий вид на районы города.

  • Составы хорошо оборудованы, во всех вагонах установлены кондиционеры, над посадочными местами работают мониторы. Внутри достаточно просторно, а сам поезд движется легко и незаметно. О прибытии к очередной станции оповещает голос диктора дважды – на тайском и английском языках.
  • Схема была разработана максимально доступно к пониманию большинства людей. Направления маршрутов окрашены разными цветами: синим, светло-зеленым и темно-зеленым. Не так давно было открыто еще одно направление, ему решили придать фиолетовый цвет.
  • Каждая станция на карте обозначается буквой и цифрой. Буква означает сторону света, как на компасе, а цифра – это количество километров от центра города. Например, остановка S2 (развлекательный центр) читается S- South (юг) и 2- как 2 км.

Станция «Сайям» является транспортным узлом, доезжая до нее, можно пересесть в любую сторону города на другой рельсовый транспорт.

Надземное метро вместо жетонов использует карточки, их продают 3-видов:

  • разовый проезд;
  • проезд в течение дня;
  • проездной на месяц.

Скайтрэйн среди туристов наиболее популярен, поскольку он проезжает почти через все достопримечательности города и охватывает каждый район. Плата за проезд напрямую зависит от количества станций, которые необходимо проехать. Метро открыто с 6 утра до полуночи. Диапазон между составами составляет 3-6 минут.

Линии подземного метро MRT

Фото MRT
Линии подземного метро MRT

Метро подземного типа в основном пользуется спросом у местных жителей, которые не интересуются достопримечательностями города. В прямом смысле окунуться в повседневную жизнь простых тайцев можно, спустившись в «подвалы» города и прокатиться по подземному метро. Если взглянуть на общую схему метро города, то ветка MRT окрашена синим цветом, находится она на северо-востоке города. В тех краях практически нет знаковых мест, это жилой район с обычными домами.

Станции представляют собой обычные залы, в которых нет ничего примечательного. Стеклянная перегородка отделяет линии путей от вестибюля и платформ. Станции, являющиеся городской развязкой, строят в 2 или 3 уровня. Крайние станции удобно расположены рядом с ж/д остановками. Плата за проезд разделяется на несколько категорий:

  • одноразовый билет;
  • билет, действующий в течение дня;
  • многоразовая карта проезда, которую пополняют как симку;
  • проездной, действующий 15 дней;
  • проездной на весь месяц.

Подземное метро открывается в 6 утра и работает до 12 ночи. Поезда подходят к пирону каждые 5-10 минут. На всей линии маршрута MRT существует только 3 станции, дающих возможность пересесть на надземный поезд.

Линии метро аэропорта ARL

Фото ARL
Линии метро аэропорта ARL

На общей схеме городского метро, линия из аэропорта отмечена красным цветом. Всего за 15 минут поезд доезжает до города с нового терминала. По одной ветке пассажиры доезжают до разных станций, каждый из этих маршрутов отмечается определенным цветом, соответствующим цвету жетона. Стоимость каждого из них разная, зависит от продолжительности пути. Таким образом:

  • Линия красного цвета ведет на станцию Маккасан и обратно, жетоны выдают красные, поезд движется без остановок;
  • Линия синего цвета следует к станции Пхая Тхай, жетоны выдают желтые. Из аэропорта нужно спуститься на нижний уровень и искать указатели To City (в город) или To Train (на поезд). Метро движется обычным способом, останавливаясь на каждой станции;
  • Линия желтого цвета направляется к станции Пхая Тхай, жетоны выдают красные.

Метро аэропорта не является собственностью государства, поскольку его строили частная компания наряду с инвесторами. Первый поезд выдвигается в 6 утра, в 12 ночи метро закрывается. Составы прибывают с интервалом в 15-17 минут.

Система работы подземного метро

Фото терминала метро
Система работы подземного метро

Полное название подземного транспорта звучит как Подземный (или столичный) электрический поезд. Но местные жители и туристы знают его как MRT, что в переводе на русский означает общественный скоростной транспорт.

История

Система подземного метро была запланирована к открытию еще в 1997 году, то есть раньше, чем было построено надземное метро. Но в 1997 году в Таиланде случился экономический кризис, и строительство пришлось отложить. Это была не единственная причина, по которой реализация проекта задерживалась. Дело в том, что город стоит на водянистом грунте, что осложняет задачу рытья огромной ямы и установки в ней необходимого оборудования и сооружения.

Только в 2004 году метро было доступно для пассажиров и только в пробном режиме на 1 неделю, чтобы подсчитать возможную прибыль и убытки. Система полностью себя оправдала и получила название «Синяя линия», хотя официально название было несколько длиннее: «Прославление королевского заступничества».

Характеристика метро

Подземный маршрут состоит из 2 линий. Вторую открыли в 2016 году, через год появилась возможность пересаживаться с одной на другую с помощью станции пересечения. Общая протяженность пути обоих маршрутов составляет 43 км, всего станций подземного транспорта 35. Поезд может развивать скорость до 80 км/час.

Станции строились для 6-вагонных поездов, но это так и осталось в проекте. На каждой остановке установлены системы вентиляции и регулировки температурного режима. Указатели направления и на названия станций будь то на картах или на вывесках, продублированы на английском языке. Здание метро строилось в чисто практических целях, поэтому внешний вид его простой и целесообразный, никакой архитектурной ценности оно не несет.

Линии

Фото линии MRT
Линии MRT

MRT имеет 2 ветки направления.

  • Первая линия – синяя, в обиходе известна как Blue Line, обслуживается 19 транспортными средствами. Примерное число пассажиров, проезжающих по данному маршруту составляет 200-250 000 человек в день.
  • Вторая линия обозначается фиолетовым цветом и на слуху известна как Purple Line. Маршрут был создан чуть позже и является продолжением первой линии, поворачивающим на запад в город.

Стоимость проезда

Цены на проезд в метро совершенно отличаются от стоимости на обычном городском транспорте. Плата взимается даже за пересадку с синей линии на фиолетовую. Хотя по факту это один маршрут. В итоге стоимость разового проезда с учетом количества пройденных станций составляет 16-42 бата.

Можно купить проезд оптом, заплатив 120 бат за проездной на день или 230 бат и кататься в метро 3 дня, при этом, количество поездок в течение этих 3-х или одного дня не лимитируется.

Система работы Скайтрэйн

Фото Скайтрэйн
Система работы Скайтрэйн

Если турист когда-либо ездил в метро в другой стране, то в Таиланде он легко разберется что к чему. Система надземного транспорта аналогична обычному метро. Нужно купить жетон, с помощью указателей пройти к транспорту и ехать к нужной станции, слушая диктора в вагоне или самому считая остановки.

Новичкам в городе советуют начинать осмотр города, купив билет на проезд в Скайтрэйне, это самый дешевый способ посмотреть на Бангкок впервые.

Как и везде в мире в метро Бангкока цена за проезд зависит от количества пройденного пути. Пересадка с надземного транспорта в подземный оплачивается отдельно, поскольку и обслуживающие компании и виды поездов совершенно разные.

Система работы метро аэропорта ARL

Поскольку аэропорт Суварнабхуми стал крупнейшим аэропортом Восточной Азии, обслуживающий сотни человек каждый день, было решено сделать отдельную линию электротранспорта, ведущую в Бангкок. Кроме того, было создано отдельное метро для этих целей. За 15 минут и 45 бат поезд домчит с подземной станции аэропорта до Пхая Тай. Жетоны продаются в автоматах, которые расставлены на каждой остановке.

Метро ездит по двум линиям, первая линия Экспресс, начинается со станции Маккасан. Поезд проезжает путь без остановок. Вторая линия идет со станции Пхая Тай обратно в аэропорт, учитывая все остановки на пути.

Развитие и планирование

Лини метро находятся в постоянном развитии, некоторые из них уже на стадии строительства, другие – только вошли в эксплуатацию.

  • Синяя линия подземного метро уже давно на стадии расширения. В планах развивать ее с обеих сторон, чтобы она тянулась в виде петли, пересекающей себя на станции Тхапхра на юго-западе. Продление линии происходит сразу с юга и севера. На юге ветка должна дойти до острова Раттанакосин, проходя через все основные достопримечательности.

Во время строительства, с точки отсчета на станции Хуалампхонг, будут построены 4 станции под землей, остальные выберутся на поверхность, общее число продления составит 19 новых станций. Линия метро вырастет на 26,9 км.

  • Зеленая линия в 2018-2019 гг. была продлена в оба направления, на юге и севере. Оранжевая линия находится на стадии развития. Серая линия должна будет раздвоиться на 2 ветки и заменить автобусное сообщение на 20 км. Территория будет соединять район Тонг Ло с Вачараполом. Линии сходиться на одной станции не будут, поскольку это может навредить другому наземному транспорту. На реализацию данного проекта было выделено 40 млрд. бат, однако эта сумма быстро окупится, поскольку число пассажиров, которые планируют перевозить по данному маршруту, будет не менее 35 000 в час.
  • Администрация города собирается строить еще одно метро «Золотая линия». Маршрут будет проложен только к элитному району города, а также к торговому центру Icon Siam. Общее расстояние от начальной до конечной станции будет всего 2,5 км. Количество пассажиров, пользующихся веткой, также будет небольшое, от 4 до 12 тысяч человек в час.

Принцип работы метро в Бангкоке

Вагон в метро
Принцип работы метро в Бангкоке

Электрический поезд пользуется огромной популярностью среди местных и приезжих, и это вполне оправдано. На каком еще транспорте можно быстро, без пробок и относительно не дорого добраться в любой конец города, если не на метро? Однако, чтобы пользоваться услугами метрополитена, необходимо знать по какому принципу работает система оплаты и контроля.

Проверка билетов или жетонов происходит автоматически. Чтобы попасть на подземный или надземный поезд, нужно купить жетон в кассе или в автомате. Для этого на мониторе автомата по продаже жетонов нужно выбрать нужную станцию и это ключевой момент. Цена проезда зависит от пройденного маршрута, но схитрить здесь не получится.

Дело в том, что турникет, пускающий и выпускающий пассажира к транспорту или к выходу, открывается благодаря имеющемуся жетону. Чтобы попасть на метро, жетон необходимо приложить к турникету. Система считает информацию с жетона и откроет турникет. Во время поездки его необходимо хранить у себя.

По прибытии жетон нужно не приложить, а опустить в прорезь турникета. Опять система считает информацию, и если пассажир проехал одну или несколько станций больше, чем оплатил, турникет не откроется. За проезд придется доплатить. Если все в порядке, пассажир сдаст жетон, опустив его в турникет и отправиться на выход или на пересадку.

Особенности столичного метро

Метро уже давно стало привычным видом передвижения для многих европейцев. Но мало кто смотрит на него как на способ путешествия в незнакомом городе. Все чаще начинают выпускать бумажные проспекты, где станции метро связывают с местными достопримечательностями. Особенно это актуально, если в городе функционирует надземное метро.

  • В бангкокском метрополитене работают негласные правила приличия между пассажирами. Не имеет значение, сколько пассажир заплатил за поездку, и куда направляется, он должен спокойно и вежливо относиться к окружающим, не толкаться, уступать место. Дети до 14 лет и взрослые старше 65 получают льготы на поездку в метро.
  • На стенах метрополитена на каждой станции и внутри вагонов развешены карты маршрутов всех линий или их отдельные части. Несмотря на это, лучше иметь свою собственную карманную карту, это значительно упрощает передвижение по городу. Кроме того, информация на стенах часто бывает уже не актуальна, поэтому лучше сверяться с электронными схемами.
  • В целях безопасности на платформах были установлены стеклянные двери, защищающие людей на перроне от движущегося транспорта, чтобы при случайном столкновении кто-то не упал на рельсы. Эти двери открываются одновременно с дверями поезда, после полной его остановки.

Администрация города каждый год в новогоднюю ночь устраивает подарок всем пользователям надземного электротранспорта. С полудня 31 декабря и до 1 января жители и гости города имеют право перемещаться по городу на Скайтрэйне совершенно бесплатно. Акция действует ровно сутки.

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views :